В Южной Кореи «замыливать» наручники стали относительно недавно. Это случилось после того, как Национальная комиссия по правам человека Южной Кореи, утвердила, что фотографии подозреваемого в наручниках нарушают права человека. Это привело к статье 27 Конституции Южной Кореи, согласно которой «наручники не должны быть обнажены, чтобы предотвратить чувство личного стыда у обвиняемого».
Во Франции закон был принят при министре юстиции Элизабет Гигу. Произошло это после того, как американские СМИ опубликовали фотографии французского политика и экономиста Доминика Стросс-Кана в наручниках. Его арестовали в 2011 году в Нью-Йорке по обвинению в попытке пристать к горничной в гостинице, но позже обвинения были сняты.
В Японии когда человека арестовывают, он всегда рассматривается в первую очередь как подозреваемый, независимо от того, признает он признался ли он в совершении преступления или нет. Наручники, которые увидят люди в СМИ, «превращают» арестованного в виновного и могут повлиять на ход судебного разбирательства.
Этот закон был принят после того, как бизнесмен Казуёси Миура, подозреваемый в убийстве своей жены, подал в суд на СМИ, утверждая, что газетные фотографии с ним в наручниках подразумевают вину и склоняют мнение общественности на сторону прокурора.